Всего материалов в каталоге: 8
Показано материалов: 1-8
Показано материалов: 1-8
Во Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей говорится: "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…". Эта мысль звучит особенно актуально в условиях российской социальной действительности. |
Одна из важнейших задач педагога, на наш взгляд, состоит в том, чтобы в процессе обучения каждый ребенок переживал чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Часто именно учитель открывает мир перед учеником и утверждает ребенка в окружающем мире. |
По данным Всемирной организации здравоохранения, школа сегодня признана общественно неблагоприятным фактором. Следствием такого неблагоприятного воздействия часто является нарушение психического здоровья школьников. В Институте возрастной физиологии лабораторией школьных трудностей проводилось исследование, которое показало, что в школе, где работает авторитарный жесткий учитель, школьники болеют в 3 раза чаще, а нарушения психического здоровья отмечаются еще чаще. |
Психологи считают: причина кроется в нашем недостаточно позитивном отношении к себе.Среди острых проблем современной школы многие учителя особо выделяют проблему педагогического взаимодействия с учениками. Как правильно понять своего воспитанника, чтобы он в свою очередь понял тебя? Как полноценно общаться с ребенком? С точки зрения психологии для совершенствования коммуникативных способностей необходимы переосмысление и преобразование своего жизненного опыта. А начинается все с работы по прояснению собственных глубинных смыслов и установок. |
проведенного на 3-ей городской научно-практической конференции "Опыт работы школ-лабораторий образовательным учреждениям города” 21.06.07 (Опыт работы школы-лаборатории №620 "РОСТОК” Центрального района г. Санкт-Петербурга) |
В повседневной школьной практике основной упор все еще делается на интеллектуальную сферу познания. Между тем, нередки случаи, когда ученики о многом знают и все могут верно объяснить, а их поведение оказывается совсем не таким правильным, поступки и реальные действия – не такими нравственными, как знания и представления, ибо последние не прочувствованы, не окрашены личностным эмоциональным отношением. Единство умственного и эмоционального дает должный эффект, если на нем построена вся организация жизни и деятельности детского коллектива, если отношения педагогов и учащихся эмоционально насыщены, если их жизнь гармонирует с представлениями о нравственности, соответствует общечеловеческим ценностям. |
Школьные факторы риска – что это?
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников уменьшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. |
Совместный проект сотрудничества начальной школы-детский сад «Росток» Санкт-Петербург с начальными школами городов Кёкби-Стивен и Инглтон Англии. (2003-2008 гг.) |