Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сотрудничество с Англией
 
Совместный проект сотрудничества
начальной школы-детский сад «Росток» Санкт-Петербург
с начальными школами городов Кёкби-Стивен и Инглтон Англии. (2003-2008 гг.)
 
    Наше сотрудничество началось в октябре 2003 года. По инициативе Британского Совета в Санкт-Петербурге проходил рабочий визит 12 директоров школ из разных графств Англии. Цель визита была познакомиться с организацией наших школ, методами преподавания, спецификой. Гостями школы «Росток» стали директор начальной школы города Кёкби-Стивен мистер Майк Баклер и директор начальной школы г. Инглтон миссис Дон Хавей. В ходе их первого визита нами был проведён круглый стол- знакомство, экскурсия по школе, гости очень внимательно осмотрели школьный медицинский комплекс, побывали на открытых уроках Петербурговедения, художественного труда, английского языка( в то время изучался факультативно). В детском саду мы организовали им посещение музыкального занятия и занятия по мнемотехнике.
    Совместные прогулки по городу, экскурсия в Эрмитаж, приглашение на обед в дом одного из наших педагогов – всё это помогло нам установить очень тёплые и дружеские отношения с нашими английскими коллегами. Организация учебного процесса в нашей школе и детском саду и огромная забота о здоровье наших учащихся произвели большое впечатление на наших гостей. На заключительной конференции- подведение итогов рабочего визита английских коллег- мы услышали в их выступлении много добрых слов в адрес нашей школы-детского сада и о том приёме, который мы им оказали. При расставании мы обменялись адресами электронной почты, договорились о продолжении нашего сотрудничества и об организации переписки между учащимися школы «Росток» и учащимися начальных школ г Кёкби-Стивен и Инглтона.
Переписка была успешно установлена, хотя обычная почта доставляет письма из Англии очень долго. Дети ждали месяц и даже больше, но зато, сколько эмоций возникало при получении письма от далёкого друга по переписке.
    В апреле 2004 года состоялся следующий визит наших английских друзей именно в школу-детский сад «Росток» при поддержке Британского Совета. Мистер Баклер и миссис Хавей пригласили по два преподавателя из своих школ и, таким образом, гостями нашей школы уже были 6 английских коллег. Это были учителя математики, английского языка, физкультуры. Программа трёхдневного визита, которую мы разработали совместно, требовала большой предварительной подготовки с нашей стороны. Цель визита была не только знакомство со школой и уроками, но и создание мультимедийной презентации на двух языках, рассказывющей и показывающей экскурсию по Петропавловской крепости. Проводили экскурсию ученики нашей школы 3-х и 4-х классов. Идея появилась при посещении урока Петербурговедения, где дети показали замечательные знания по истории своего родного города и в частности Петропавловской крепости. Для проведения экскурсии было создано 5 групп детей по 4-5 человек, в каждую из которых вошли по одному сопровождающему педагогу нашей школы, одному английскому коллеге и одному переводчику( в качестве переводчиков очень помогли англоговорящие старшеклассники и студенты- дети наших преподавателей). Наши учителя разработали пешеходный маршрут от школы до Петропавловской крепости, включающий максимальное число исторических достопримечательностей. На уроках Петербурговедения и при домашней работе детьми были подготовлены экскурсии по городу по разработанному маршруту и по Петропавловской крепости.
    В 10 часов утра группы с разницей в несколько минут уходили от школы по своему маршруту. Была договорённость, что в 12 часов группы встречаются около пушки в Петропавловской крепости. Так как наши гости совсем не говорили по-русски, то в ходе общения дети не только пользовались переводчиком, но и , освоившись, имели возможность применить свои знания английского языка на практике, пользуясь уникальной возможностью общения с носителями языка в неформальной обстановке. В результате, понимание было достигнуто, и удовольствие получили и дети, и взрослые участники. Ровно в 12 по полудню все встретились на видовой площадке Петропавловской крепости, прослушали выстрелы пушки, сфотографировались. Цифровую фотосъёмку вёл мистер Баклер, он старался запечатлеть всех участников этого уникального мероприятия. Затем английские коллеги оформили презентацию в Power-Point. На следующий день дети озвучили подписи под каждым кадром на двух языках. Нам была подарена копия. Презентация была показана в Британском Совете Лондона, работа получила высокую оценку.
    В 2005-2006 гг. была продолжена тесная переписка с нашими английскими друзьями и по электронной почте, и по авиапочте.
В феврале 2007 года состоялся третий визит в нашу школу-детский сад «Росток» английских коллег. Этот недельный визит был настолько насыщен мероприятиями, организованными с нашей стороны, что потребовал подготовки в течение двух месяцев. Гостей было очень много:
5 преподавателей, 14 учащихся от 8 до 12 лет, 6 человек сопровождающих родителей. Дети сидели на уроках, причём с максимальным вовлечением в учебный процесс, математики, Петербурговедения, английского языка, художественного труда. Были организованы спортивные состязания в смешанных группах, концерты, фольклорный праздник в детском саду. Но главная цель была - проведение в течение двух дней совместных с нашими детьми экскурсий по залам Эрмитажа. Был использован проверенный способ малых групп: 3-4 учащихся нашей школы, 3 английских ребёнка, обязательно в каждой группе преподаватель нашей школы и по 2 взрослых английских гостя. Также в каждой группе был наш помощник-переводчик, который заранее готовился к этой экскурсии (дети-студенты наших учителей). Маршруты по залам Эрмитажа мы разработали заранее, и наши ребята вели экскурсии с помощью взрослых переводчиков. Местом встречи договорились сделать Павильонный зал у часов «Павлин». Служащие Эрмитажа, увидев столько иностранных детей в Павильонном зале, включили для них часы «Павлин». Этот было потрясающее единение детей, они понимали друг друга, они не чувствовали дистанции между собой, держались за руки, улыбались, смеялись. Мы сделали групповой снимок в Павильонном зале Эрмитажа. Во время визита английских детей мы сделали много фотографий, запечатлевших наши совместные мероприятия. К этому визиту нами была разработан логотип школы «Росток». Мы заказали футболки с этим логотипом для спортивного праздника, английские дети получили эти футболки в подарок на память.
    Мистер Баклер при расставании вручил нам Благодарственное Письмо, в котором высоко оценил значение этого визита, а также поблагодарил за гостеприимство и высокий уровень подготовки.
    В июле 2008г. по приглашению английских друзей директор школы «Росток» Елена Георгиевна Гордеева и преподаватель английского языка Маргарита Евгеньевна Таланина посетили Англию, город Лондон, а также стали гостями начальной школы г. Инглтон и директора школы миссис Дон Хавей (Бэри). Во время этого визита обе стороны высказали желание продолжить сотрудничество наших школ и организовать переписку детей с помощью Интернет - почты.
 
 
Таланина М.Е.
Категория: Статьи о школе | Добавил: ZenikS7 (10.06.2010)
Просмотров: 1571 | Рейтинг: 0.0/0

Участник Рееста за 2020 год